Занимательный французский

Педагог: Александрова София Валентиновна

Цель программы — получение начальных навыков владения французским разговорным языком (уровень А в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком), умение пользоваться им в разнообразных жизненных ситуациях, а также расширение кругозора учащихся, знакомство с культурой, историей, литературой франкофонных стран.

Задачи:

Образовательные

  • Получение начальных знаний лексики и грамматики французского языка, умение объясниться по-французски в разнообразных ситуациях, возникающих во время путешествия по франкоязычной стране, умение составить письменный текст по-французски.
  • Знакомство с культурой, историей, литературой франкофонных стран.

Развивающие

  • формирование навыков общения с иностранцами
  • умение воспринимать литературный, в частности, поэтический текст и оценивать красоту его звучания как на французском языке, так и в русских переводах.
  • Развитие творческих способностей учащихся, художественного вкуса, музыкального слуха, интереса к истории человечества.

Воспитательные

  • Воспитание в учащихся уважения к культурам других народов.
  • Воспитание умения сконцентрироваться на той или иной учебной теме и освоить предложенный учебный материал.
  • Воспитание дисциплины, уверенности в себе, уважения окружающих, творческой активности и позитивного чувства юмора.

Отличительные особенности данной образовательной программы: навыки хорошего литературного французского языка формируются на основе чтения лучших произведений французской поэзии (Ронсар, Верлен, Рембо и др. поэты)

Возраст детей: 10-14 лет

Срок реализации программы: 1 учебный год

Режим занятий: 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Формы и режим занятий

Реализация программы подразумевает как теоретическое, так и практические элементы обучения, то есть учащиеся осваивают лексику и грамматику языка, умение построить фразу, небольшой текст на заданную тему, при этом они тренируются в живом общении с учителем и друг с другом, читают по ролям стихотворные и прочие тексты. Большое внимание уделяется живому, бытовому, разговору, игре. В беседу об историческом, географическом, культурном своеобразии Франции, которая ведется на русском языке, вводятся французские фразы.

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование языковых навыков и умений
  • Расширение общекультурного кругозора
  • Развитие способностей к языкам
  • Повышение культуры общения в коллективе
  • Развитие инициативы, памяти, художественного вкуса, музыкального слуха.

Способ определения результативности:

  • Анализ работы учащихся
  • Языковое тестирование
  • Выполнение проектных заданий (чтение стихов по ролям, небольшие театральные сценки)
  • Совместное обсуждение тем, которые интересуют учащихся.

Формы подведения итогов:

  • Конкурсы чтения и декламации по-французски
  • Подготовка презентаций и творческих проектов
  • Выступления на школьных мероприятиях

Учебно-тематический план образовательной программы.

Тема Теория Практика Всего
1 Вводный урок. Знакомство. 1 1 2
2 Французский язык: особенности произношения 4 4 8
3 Грамматика. Структура предложения. 8 8 16
4 Французские глаголы: особенности спряжения. 6 6 12
5 Французские провинции: 2 2 4
6 Франкофонная Швейцария: история, фольклор, современная жизнь. 3 3 6
7 Канада: история, фольклор. 1 1 2
8 Париж: история, наиболее интересные районы. 2 2 4
9 Французская поэзия и литература 5 5 10
10 Французские научные фильмы 2 2 4
11 Французская археология, петроглифы, пещеры. 1 1 2
12 Французские художники. 2 2 4
  Всего 37 37 72
Иконка