Хор «ЛИРА»

Педагог: Плотникова Наталья Вячеславовна

ЦЕЛЬ работы по программе: создание условий для развития вокальных и музыкальных способностей ребенка средствами предмета хорового пения, приобщение его к общей музыкальной культуре, формирование навыков практического применения знаний и умений в дальнейшей жизненной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • сформировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для участия в хоровом коллективе (звукообразование, однородность звучания регистров, дыхание, дикция, артикуляция и так далее);
  • развить у детей голосовой диапазон и тембровую окраску;
  • научить детей формированию вокальной дикции и вокальной дыхательной системе;
  • научить петь в ансамбле в унисон;
  • познакомить детей с основами музыкальной грамоты и хоровой литературы;

Развивающие

  • расширить музыкальный кругозор учащихся;
  • развить у учащихся мелодический и гармонический слух;
  • развить у детей и подростков музыкальный вкус и эрудицию, навыки сценического поведения и актерского мастерства;
  • способствовать развитию у учащихся образного мышления;
  • развить у детей аналитическое отношение к исполнительству, как к своему, так и у других;

Воспитательные

  • воспитать у учащихся чувство коммуникабельности и общения;
  • привить чувство ответственности за коллектив;
  • воспитать черты характера (волю, доброту, трудолюбие, дисциплину) через учебную и концертную работу.
  • воспитывать вокальную культуру голоса.

Условия организации учебно-воспитательного процесса.

Количество часов:

Занятия проводятся 3 раза в неделю после уроков, по 2 часа, 6 часов в неделю, 216 часов в год.

Формы организации занятий: традиционные, комбинированные, практические, тренинг, работа по партиям, сводная репетиция, концерт. Занятия с группами хора являются комбинированными занятиями, включающими в себя все компоненты тематического плана, которые тесно связаны между собой, составляющие единый учебный процесс, плавно переходящий из одной темы в другую.

Работа включает в себя следующие компоненты:

  • общие знания,
  • теорию и сольфеджио;
  • индивидуальные занятия,
  • работа с солистами,
  • ансамбль.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся должен знать:

  • правила пения на опорном звуке,
  • правила дыхания по музыкальным фразам,
  • правила исполнения дирижерского жеста, выполнения нюансов, динамических оттенков;
  • Музыкальные произведения, изученные в рамках репертуара

Учащийся должен уметь:

  • слушать и слышать при пении в ансамбле,
  • анализировать содержание произведения при его выразительном исполнении,
  • владеть навыками самоконтроля, самообладания и культурой поведения на публичных выступлениях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Формы занятия Количество часов
Всего Теоретические Практические
1 Начальная диагностика Тестирование, прослушивание 3 2 4
2 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа 12 5 5
3 Вокально-хоровая работа Работа по алгоритму 18 8 25
4 Развитие вокального дыхания Ладо-вокальные жесты 14 6 25
5 Формирование вокальной дикции Пение ступеней 13 6 30
6 Работа над репертуаром: народная песня Сольфеджио 13 6 25
7 Классика Концерт 8 6 22
8 Современная песня Дикламирование 14 6 20
9 Промежуточная и итоговая аттестация Лекция Сольфеджио 13 5 10
Всего: 216 50 166