Введение в биологию

Название курса

Введение в биологию

Класс

5

Количество часов

34

Рабочая программа составлена на основе программы:

Программа основного общего образования по биологии. 5—9 классы. Линейный курс. Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. – М.: Дрофа, 2014.

Учебник

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник.М.: Дрофа 2016 г.

Цель и задачи реализации программы

• социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Предметная цель биологического образования: формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Цели модулей «ОБЖ» и «Дорожная безопасность»

• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

• психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

• овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Рабочая программа
rp-18-19-biologiya-5.docx 0

Иконка