Волейбол
Педагог: Юрченко Ольга Алексеевна.
Целью данной программы дополнительного образования является формирование здорового образа жизни через обучение игре в волейбол.
Реализация данных целей предполагает решение следующих задач:
1. Обучающих:
- обучение игре в волейбол;
- изучение основ техники и тактики игры;
- изучение специальной терминологии.
2. Развивающих:
- развитие устойчивого интереса к данному виду спорта;
- развитие креативных способностей (мышление, умение предугадать
- тактику противника);
- развитие физических способностей (сила, выносливость, гибкость, координация движений);
- развитие специальных технических и тактических навыков игры;
- развитие двигательных способностей;
- формирование здорового образа жизни.
3. Воспитательных:
- привитие общей культуры поведения (основы гигиены, этикет);
- воспитание общечеловеческой культуры (трудолюбие, усердие, целеустремленность)
- воспитание коммуникативных качеств (взаимовыручка, взаимопонимание, выдержка, самообладание).
Условия организации учебно-воспитательного процесса
Сроки реализации программы
Продолжительность освоения программы - 1 год.
Форма и режим занятий
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).
Занятия проводятся в закрытом помещении (спортивном зале школы).
Учебные занятия различаются по направленности. В практических занятиях выделяют однонаправленные, комбинированные, целостно-игровые, контрольные. В теоретических занятиях выделяют лекции, семинары, беседы, экзамены (зачеты).
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Для отслеживания освоения образовательной программы, разработаны следующие формы отслеживания результатов обучения:
Общеобразовательный аспект методы устного контроля, самостоятельная практическая деятельность занимающихся, анкетирование, тестирование.
Развивающий аспект физической подготовленности; Воспитательный аспект
систематическое тестирование уровня психологическое тестирование и
анкетирование, наблюдение с фиксацией изменений в личности и поведении учащегося.
Предметные результаты
К концу обучения учащиеся будут:
- знать значение физической культуры для человека, влияние физических упражнений на организм занимающихся;
- знать историю волейбола, достижения великих спортсменов;
- знать основы здорового образа жизни;
- знать причины травматизма;
- иметь представление о самоконтроле и самосовершенствовании;
- знать правила игры в волейбол;
- выполнять Передачу мяча;
- выполнять подачи;
- уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в атаке и
- защите;
- уметь судить школьные соревнования.
Личностные результаты:
- сформированность мотивации к дальнейшим занятиям физическими упражнениями и волейболом;
- при обретение нового социального и коммуникативного опыта;
- расширение общекультурного кругозора;
- соответствующий возрасту уровень развития физических качеств;
- дружелюбное отношение к людям, принятие общечеловеческих ценностей;
- соответствующий возрасту умения работать в сотрудничестве с другими,
- довести начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, личная и
- взаимная ответственность, стремление к самоанализу и самосовершенствованию.
Основными ожидаемыми конечными результатами являются улучшение здоровья детей и подростков, рост популяризации волейбола как массового вида спорта и обеспечение содержательного досуга детей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Формы контроля | |||
теория | практика | всего | ||||
1. | Комплектование группы | 2 | - | 2 | - | |
2. | Теоретическая подготовка | 20 | - | 20 | Индивидуальный | |
3. | Общая физическая подготовка | 6 | 10 | 16 | Индивидуальный | |
4. | Специальная физическая подготовка | - | 10 | 10 | Индивидуальный | |
5. | Техническая подготовка | 5 | 25 | 30 | Индивидуальный, групповой | |
6. | Тактическая подготовка | 8 | 25 | 33 | Групповой | |
7. | Интегральная подготовка | - | 14 | 14 | Групповой | |
8. | Контрольные испытания | - | 6 | 6 | Индивидуальный | |
9. | Соревновательная деятельность | - | 10 | 10 | Индивидуальный | |
ИТОГО: | 41 | 103 | 144 |