Волейбол

Педагог: Юрченко Ольга Алексеевна.

Целью данной программы дополнительного образования является формирование здорового образа жизни через обучение игре в волейбол.

Реализация данных целей предполагает решение следующих задач:

1. Обучающих:

  • обучение игре в волейбол;
  • изучение основ техники и тактики игры;
  • изучение специальной терминологии.

2. Развивающих:

  • развитие устойчивого интереса к данному виду спорта;
  • развитие креативных способностей (мышление, умение предугадать
  • тактику противника);
  • развитие физических способностей (сила, выносливость, гибкость, координация движений);
  • развитие специальных технических и тактических навыков игры;
  • развитие двигательных способностей;
  • формирование здорового образа жизни.

3. Воспитательных:

  • привитие общей культуры поведения (основы гигиены, этикет);
  • воспитание общечеловеческой культуры (трудолюбие, усердие, целеустремленность)
  • воспитание коммуникативных качеств (взаимовыручка, взаимопонимание, выдержка, самообладание).

Условия организации учебно-воспитательного процесса

Сроки реализации программы

Продолжительность освоения программы - 1 год.

Форма и режим занятий

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).

Занятия проводятся в закрытом помещении (спортивном зале школы).

Учебные занятия различаются по направленности. В практических занятиях выделяют однонаправленные, комбинированные, целостно-игровые, контрольные. В теоретических занятиях выделяют лекции, семинары, беседы, экзамены (зачеты).

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Для отслеживания освоения образовательной программы, разработаны следующие формы отслеживания результатов обучения:

Общеобразовательный аспект методы устного контроля, самостоятельная практическая деятельность занимающихся, анкетирование, тестирование.

Развивающий аспект физической подготовленности; Воспитательный аспект

систематическое тестирование уровня психологическое тестирование и

анкетирование, наблюдение с фиксацией изменений в личности и поведении учащегося.

Предметные результаты

К концу обучения учащиеся будут:

  • знать значение физической культуры для человека, влияние физических упражнений на организм занимающихся;
  • знать историю волейбола, достижения великих спортсменов;
  • знать основы здорового образа жизни;
  • знать причины травматизма;
  • иметь представление о самоконтроле и самосовершенствовании;
  • знать правила игры в волейбол;
  • выполнять Передачу мяча;
  • выполнять подачи;
  • уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в атаке и
  • защите;
  • уметь судить школьные соревнования.

Личностные результаты:

  • сформированность мотивации к дальнейшим занятиям физическими упражнениями и волейболом;
  • при обретение нового социального и коммуникативного опыта;
  • расширение общекультурного кругозора;
  • соответствующий возрасту уровень развития физических качеств;
  • дружелюбное отношение к людям, принятие общечеловеческих ценностей;
  • соответствующий возрасту умения работать в сотрудничестве с другими,
  • довести начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, личная и
  • взаимная ответственность, стремление к самоанализу и самосовершенствованию.

Основными ожидаемыми конечными результатами являются улучшение здоровья детей и подростков, рост популяризации волейбола как массового вида спорта и обеспечение содержательного досуга детей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов Количество часов Формы контроля
теория практика всего  
 
1. Комплектование группы 2 - 2 -
2. Теоретическая подготовка 20 - 20 Индивидуальный
3. Общая физическая подготовка 6 10 16 Индивидуальный
4. Специальная физическая подготовка - 10 10 Индивидуальный
5. Техническая подготовка 5 25 30 Индивидуальный, групповой
6. Тактическая подготовка 8 25 33 Групповой
7. Интегральная подготовка - 14 14 Групповой
8. Контрольные испытания - 6 6 Индивидуальный
9. Соревновательная деятельность - 10 10 Индивидуальный
  ИТОГО: 41 103 144