Учим учиться. Использование компьютерного тренинга для формирования основ функциональной грамотности в начальной школе
IX Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». Санкт-Петербург, 28-30 марта 2018 года.
Презентация в формате «ноу-хау»
Учим учиться. Использование компьютерного тренинга для формирования основ функциональной грамотности в начальной школе.
Кондратьева Ирина Николаевна, Директор, ООО «Студия «Март»
Сачава Ольга Сергеевна, учитель, зам. директора, ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Лапцевич Ирина Михайловна, заместитель директора, учитель, ГБОУ средняя школа № 21 имени Э.П. Шаффе
Дата и время проведения: 11:00 29.03.2018
Место проведения: Аудитория 313, ГБОУ Школа № 509
Для кого?
- Руководители ОУ и их заместители
- Учителя-предметники (математика-информатика)
- Учителя начальных классов
- Педагоги дополнительного образования
- Методисты
- Специалисты в области коррекционного образования
Краткое описание представленного тренинга:
Результативность образовательного процесса зависит от того, насколько полно и точно учащиеся воспринимают учебную информацию. Важно убедиться, что в начальной школе сформированы соответствующие умения, иначе дальнейшее обучение не даст планируемых результатов. Для этой цели была использована методика компьютерного развивающего тренинга. Он начинается с диагностических процедур, выявляющих индивидуальные дефициты функциональной грамотности путем выполнения серии интерактивных заданий на работу с различными видами учебной информации. Затем, с учетом результатов диагностики, учащимся могут быть предложены задания, на формирование, развитие или закрепление умений работы с информацией. Результатом индивидуального тренинга является формирование общеучебных умений и личностное развитие, то есть “умение учиться”.
Тренинг построен следующим образом. Учащиеся выполняют назначенные им интерактивные задания с автоматической проверкой результата. Они должны самостоятельно реагировать на сообщения о допущенных ошибках, анализировать их и устранять при повторном выполнении. В процессе тренинга фиксируются не только результаты, но и весь ход выполнения заданий. Эти сведения сохраняются в программном сервисе и доступны экспертам (педагогам, психологам, методистам) для последующего анализа грамотности учащегося и особенностей его поведения, а также выработки адресных групповых и/или индивидуальных рекомендаций. Анализ характерных ошибок, допускаемых в процессе тренинга, позволяет персонализировать образовательные траектории учащихся и вносить коррективы в используемые методики преподавания и учебные практики.
Методики и результаты тренинга также могут использоваться в работе с преподавателями в системе повышения квалификации.
Тренинг апробируется в ГБОУ средней школы № 21 им. Э.П. Шаффе Василеостровского района Санкт-Петербурга в рамках занятий внеурочной деятельностью с учащимися 4-х классов. При работе используется модель асинхронного развивающего тренинга (МАРТ) и соответствующий программный сервис, доступный в Интернете.
Видео «Отзывы учащихся»:
«Какие эмоции вызывает тренинг?»