Тропою юных математиков

Педагог: Бромберг Елена Владимировна

Цель программы:

Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей
  • овладение новыми терминами и понятиями
  • формирование общей математической культуры учащихся;
  • формирование навыков работы с геометрическим материалом – развитие интуиции, развитие геометрических представлений и творческих способностей;
  • формирование у учащихся представлений о связи математики с другими предметами, входящими в курс основного образования;
  • формирование действий моделирования;
  • формирование вероятностного мышления;
  • формирование навыков использовать математических знаний в повседневной жизни
  • овладение элементарными навыками исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • развитие мыслительных навыков в самом их широком понимании (умение думать, размышлять, анализировать, искать аналогии);
  • развитие логического, алгоритмического и творческого мышления;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • развитие интереса учащихся к математике.

Воспитательные:

  • воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, ответственности, аккуратности;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества;
  • воспитание интереса к предмету, профессии в области информационно-математической направленности.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Обучающиеся должны знать:

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития;
  • определение вероятности, понятия вероятностных событий;
  • способы решений логических и комбинаторных задач.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться языком для описания предметов окружающего мира;
  • находить измерения, площади фигур, изображенных на клетчатой основе;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • решать задачи из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • различать вероятностные события;
  • обрабатывать статистическую информацию;
  • отбирать информацию и создавать проекты по темам исследования.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или выполнением практических заданий или математических состязаний в конце каждой темы. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются выполнением практических работ, а также в форме математических диктантов, тестов, бесед, математических игр.

Итоговый контроль проходит в форме викторин и проектов с использованием статистических данных.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п Темы общее кол-во часов теория практика
1. Вводное занятие 2 1 1
2. Основные термины и понятия, их история. 14 10 4
3. Числа и операции над ними 14 6 8
4. Основные математические действия, их классификации 10 6 4
5. Старинные меры измерений 12 6 6
6. Геометрические фигуры и величины 14 8 6
7. Геометрия и стереометрия 12 8 4
8. Длина, площадь, объем 10 4 6
9. Графическое моделирование 8 4 4
10. Текстовые задачи 10 8 2
11. Решение задач разными способами 14 10 4
12. Методы исследования в математике 12 6 6
13 Математические игры, лабиринты, кроссворды 12 8 4
Всего   144 85 59