Тропою юных математиков
Педагог: Бромберг Елена Владимировна
Цель программы:
Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи
Образовательные:
- знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей
- овладение новыми терминами и понятиями
- формирование общей математической культуры учащихся;
- формирование навыков работы с геометрическим материалом – развитие интуиции, развитие геометрических представлений и творческих способностей;
- формирование у учащихся представлений о связи математики с другими предметами, входящими в курс основного образования;
- формирование действий моделирования;
- формирование вероятностного мышления;
- формирование навыков использовать математических знаний в повседневной жизни
- овладение элементарными навыками исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развитие мыслительных навыков в самом их широком понимании (умение думать, размышлять, анализировать, искать аналогии);
- развитие логического, алгоритмического и творческого мышления;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развитие интереса учащихся к математике.
Воспитательные:
- воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, ответственности, аккуратности;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества;
- воспитание интереса к предмету, профессии в области информационно-математической направленности.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Обучающиеся должны знать:
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития;
- определение вероятности, понятия вероятностных событий;
- способы решений логических и комбинаторных задач.
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться языком для описания предметов окружающего мира;
- находить измерения, площади фигур, изображенных на клетчатой основе;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- решать задачи из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- различать вероятностные события;
- обрабатывать статистическую информацию;
- отбирать информацию и создавать проекты по темам исследования.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или выполнением практических заданий или математических состязаний в конце каждой темы. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются выполнением практических работ, а также в форме математических диктантов, тестов, бесед, математических игр.
Итоговый контроль проходит в форме викторин и проектов с использованием статистических данных.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Темы | общее кол-во часов | теория | практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Основные термины и понятия, их история. | 14 | 10 | 4 |
3. | Числа и операции над ними | 14 | 6 | 8 |
4. | Основные математические действия, их классификации | 10 | 6 | 4 |
5. | Старинные меры измерений | 12 | 6 | 6 |
6. | Геометрические фигуры и величины | 14 | 8 | 6 |
7. | Геометрия и стереометрия | 12 | 8 | 4 |
8. | Длина, площадь, объем | 10 | 4 | 6 |
9. | Графическое моделирование | 8 | 4 | 4 |
10. | Текстовые задачи | 10 | 8 | 2 |
11. | Решение задач разными способами | 14 | 10 | 4 |
12. | Методы исследования в математике | 12 | 6 | 6 |
13 | Математические игры, лабиринты, кроссворды | 12 | 8 | 4 |
Всего | 144 | 85 | 59 |