Театр-студия "Рубеж"

Педагог: Александрова София Валентиновна

ЦЕЛЬ - создание максимально благоприятных условий для развития эстетического вкуса и самореализации личности детей средствами театрального творчества

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

  1. Дать знания об истории театра
  2. Дать знания об основах театрального искусства, театральных профессий и театральной терминологии
  3. Дать представление об основных приемах актерского мастерства (умение вживаться в образ, находить пластическое и смысловое решение образа)
  4. Дать знания об основах сценической речи
  5. Дать представление о сценическом движении.

Развивающие задачи:

  1. Развитие эстетического вкуса, творческих способностей
  2. Развитие сильного голоса, выразительной дикции и тембровой окраски
  3. Развитие координации движения и чувства ритма
  4. Развитие воображения, памяти, внимания и образного мышления
  5. Развитие навыков публичного выступления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание творческого подхода к работе
  2. Воспитание чувства ответственности за порученное дело
  3. Воспитание целеустремленности, стремления к самообразованию
  4. Воспитание навыков коллективного партнерства.

Условия организации учебно-воспитательного процесса.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 ак. часа.

Формы проведения занятий: беседа, творческие задания, тренинги, репетиция, занятие-игра, экскурсии, посещение театров, выступления для зрителя, открытые уроки.

При обучении детей используются различные формы организации занятий:

  • Групповая (фронтальная форма работы с учащимися)
  • Подгрупповая
  • Деление группы на два или три подгруппы
  • Широко используются учебные экскурсии в театры, на выставки, в музеи
  • Внеурочная форма организации образовательного процесса: выступления, конкурсы, праздники, вечера отдыха. Проведение этих занятий не требует полного состава групп студии, на них могут присутствовать учащиеся по собственному желанию.

Используются методы: словесный, практический и наглядный.

Принципы обучения:

1. Принцип проблемного обучения.

На занятиях педагогам создаются особые проблемные ситуации. Учащиеся, сталкиваясь с различными вопросами проблемного характера, включаются самостоятельно в познавательный процесс и пытаются тем или иным способом разрешить данную ситуацию. При этом не исключается педагогическая поддержка: используются методы объяснения и беседы с учениками. Но при этом важнейшим остается необходимость научить студийцев мыслить самостоятельно, стимулировать у них потребность в познании и стремлении к осмыслению изучаемого материала.

2. Принцип активности и сознательного обучения.

Педагогом на занятиях используются разнообразные приемы, возбуждающие интерес к изучаемому материалу у учащихся и потребность у них в овладении техническим мастерством артиста. Для этого необходимо приучать детей задавать вопросы по теме, как педагога, так и друг друга и, главное - себе и искать на них ответы с помощью педагога и самостоятельно.

3. Принцип надежности обучения.

Наиболее успешное освоение программы и ее продолжительная сохранность в памяти детей достигается в том случае, если материал проходится студийцами осмысленно, если педагог дает студийцам почувствовать ответственность за их индивидуальную и коллективную работу.

4. Принцип наглядного обучения.

Процесс познания окружающего мира через себя - каким и является театральная деятельность - наилучшим образом достигается тогда, когда он основывается на непосредственном наблюдении за явлениями реальной жизни, на изучении фактов из истории народов, на оценке современных событий, на знакомстве с достижениями искусства.

Образовательный маршрут ребенка строится с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Возрастные и психологические особенности детей, их учет в образовательной программе.

Возраст 8-10 лет отличается остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Для этого возраста характерна импульсивность. Дети склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, поэтому их легко «зажечь» и увлечь какой-либо идеей. Дети обладают способностью абстрактного и творческого мышления. У них развиваются устойчивые, глубокие интересы, проявляется способность к определенному виду деятельности, развивается самостоятельность. Все это позволяет им стать активными участниками творческого процесса.

Ожидаемые результаты:

  1. Уметь с помощью мимики, жестов и пантомимики передавать эмоциональные и различные состояния: умения рассказывать в словесной форме о чувствах, эмоциях и характере.
  2. Ребенок разовьет умения владеть своим телом и голосом, научится устанавливать здоровые коммуникативные отношения; уметь свободно фантазировать и сочинять свой сюжет.
  3. У ребенка будет сформировано умение выступать на публике, работать со зрительным залом.
  4. Получит навыки партнерской игры, будут улучшены навыки коммуникативной культуры и организации совместной групповой деятельности.
  5. У ребенка будут развиты: умение свободно держаться на сцене, вживаться в любой заданный образ, умение создать костюм, реквизит, нанести грим
  6. Ребенок будет готов проявлять положительные личностные качества: отзывчивость, доброту, трудолюбие, организованность, ответственность, коммуникабельность и т.д.
  7. Получит новые знания в истории культуры, актерского мастерства, а также этики и этикета.
  8. Будет стремиться работать эффективно и качественно, доводя намеченное дело до конца и переживая за его результат, овладеет техникой самостоятельной работы.
  9. Знать правила пения на опорном звуке, дыхания по музыкальным фразам,
  10. Знать правила исполнения дирижерского жеста, выполнения нюансов, динамических оттенков;

Формы подведения итогов

  1. общий уровень усвоения материала обучаемыми и результативность программы оценивается в конце учебного года в форме итогового спектакля, где будут задействованы все дети студии, также исходя из целей образовательной программы, задач обучения и ожидаемых результатов, проводятся контрольные срезы (занятия) 2-3 раза в год в форме:
  2. тестирования на усвоение терминологии: сюжет, жест, действие, костюм, событие, мизансцена, реквизит, грим, авансцена и т. д.
  3. устного контроля знания и скорости произношения скороговорок и стихов
  4. проверки творческого журнала

Учебно-тематический план (1раз в неделю)

1 год обучения (72 часа)

  Тема Количество часов
Всего Теоретических Практических
1. Вводное занятие. Знакомство с предметом. Инструкции по Т.Б. и П.Д.Д. 2 2 -
2. Игры, тренинги, этюды 14 4 10
3. Сценическая речь 10 2 8
4. Создание спектакля 22 6 16
5. Изготовление элементов реквизита, костюма 4 2 2
6. Проведение праздника студи 6 2 4
7. Посещение театра, музея 6 2 4
8. Концертная деятельность 4   4
9. Итоговое занятие – показ спектакля 4 1 3
Всего: 72 21 51
Иконка