Профессии будущего

Профессии будущего

Педагог: Миюсов Владислав Александрович

Целью программы детского объединения «Профессии будущего» является создание условий для успешной профилизации учащегося до выпуска из образовательной организации, для быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с выбираемой профессией или сферой деятельности.

Задачи программы:

  • предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации,
  • ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности,
  • содействие личностному развитию учащихся,
  • ознакомление с актуальностью в потребности профессий на современном рынке труда и с перспективами развития профессий нового поколения,
  • выявление педагогами, психологами и родителями совместно с учащимися последствия в выборе профессии,
  • содействие выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности

Учебно-тематический план программы

Тема Всего часов Теория Практика
Вводное занятие. Знакомство с понятиями "профессия", "образование", "обучение" 2 2
Профориентация. Опросник Голланда. 2 1 1
Анализ типов профессиональной предрасположенности. 2 1 1
Нормативно-правовая база. Закон "Об образовании" 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Уровни обучения. ФГОС. 2 2
Нормативно-правовая база. Закон "Об образовании" 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Уровни обучения. ФГОС. 2 2
Нормативно-правовая база. Профессиональный стандарт. 2 1 1
Нормативно-правовая база. Профессиональный стандарт. 2 2
Сравнительный анализ ФГОС и профстандарта специальности профессиональной образовательной организации. 2 2
Сравнительный анализ ФГОС и профстандарта специальности образовательной организации высшего образования. 2 2
Нормативно-правовая база. Виды образования в РФ. Формальное образование. 2 1 1
Виды образования в РФ. Неформальное образование. 2 1 1
Виды образования в РФ. Информальное образование. 2 1 1
Виды образования в РФ. Дополнительное образование. 2 1 1
Деловая игра "Пусть меня научат!" 2 2
Понятие "успех". Дифференциация профессионального и личного успеха. 2 2
Разбор оставляющих компонентов профессионального успеха. 2 1 1
Диаграмма Ганта. 2 2
Принцип Паретто. 2 2
Цикл Деминга. 2 2
Цикл Колба. 2 2
Трансляция позиций. Форсайт-сессия "Качели времени" по С.Ю. Тетерскому 2 2
Целеполагание. Определение понятия "цель". Различие цели и мечты. Теории Л.Линдта, Э.Ганта, П.Сорокина 2 2
Целеполагание. Технология SMART. 2 2
Целеполагание. Технология SMART. Применение технологии в каждодневной деятельности. 2 2
Целеполагание. Технология SMART. Применение технологии в каждодневной деятельности. 2 2
Целеполагание. Технология SCRUM. 2 2
Целеполагание. Технология SCRUM. Применение технологии в каждодневной деятельности. 2 2
Целеполагание. Технология SCRUM. Применение технологии в каждодневной деятельности. 2 2
Целеполагание. Постановка профессиональных целей. 2 2
Целеполагание. Постановка профессиональных целей. 2 2
Риски. Основные техники прогнозирования рисков. 2 1 1
Способы предотвращения рисков. Квадрат Декарта. 2 1 1
Действия в случае наступления рисков. 2 2
SWOT-анализ. 2 1 1
PEST-анализ. 2 1 1
Регулятивный компонент риск-менеджмента. 2 1 1
Организационно-деловая игра "Диверсант" 2 2
Тайм-менеджмент. Хронометраж рабочего времени. 2 2
Способы оптимизации расходования времени. Бюрография. Матрица Эйзенхауэра. 2 1 1
Способы оптимизации расходования времени. Пирамида Франклина. 2 1 1
Хронофаги. Жизненный калькулятор. 2 1 1
Построение личной профессиональной траектории. 2 2
Осознанность. Развитие осознанного восприятия действительности. 2 2
Осознанность. Ответственность. Развитие осознанного восприятия действительности. 2 2
Пирамида потребностей А.Маслоу. Разбор предлагаемых ситуаций. 2 2
Решение кейсов на развитие осознанности. 2 2
Развитие памяти. Мнемотехники. 2 1 1
Развитие памяти. Мнемотехники. 2 2
Развитие памяти. Мнемотехники. 2 2
Анализ TED-лекций на тему многозадачности. 2 2
Анализ TED-лекций на тему многозадачности. 2 2
Стрессоустойчивость. Виды стресса. Полезные аспекты стресса. 2 1 1
Анализ трендов рынка профессий. Качество образования как компонент успешного трудоустройства. 2 1 1
Сравнение внешней и внутренней образовательной среды. Субъекты и объекты оценки качества образования. 2 2
Создание комиссий по оценке качества образования. Алгоритмы и риски. 2 2
Делопроизводство и документооборот. 2 1 1
Атлас профессий будущего. Изучение профессий 21 века. 2 2
Атлас профессий будущего. Изучение профессий 21 века. 2 2
Атлас профессий будущего. Изучение профессий 21 века. 2 2
Добровольчество и волонтёрство как способ получения дополнительного профессионального и предпрофессионального опыта. 2 1 1
Стажировки и общественная деятельность как способ получения дополнительного профессионального и предпрофессионального опыта. 2 1 1
Техники поиска работы. 2 1 1
Собеседование при трудоустройстве. 2 2
Составление резюме. 2 2
Деловая игра "Собеседование" 4 2 2
Основные механизмы развития коммуникативных навыков в профессиональной среде. 2 1 1
Деловая этика. 2 2
Деловая этика. 2 2
Тактика и стратегия развития карьеры. 2 1 1
Комплексно-деловая игра "Город будущего" 4 2 2