Педагогический совет

Педагогический совет ГБОУ СОШ № 21 имени Э.П. Шаффе

Педагогический совет является органом самоуправления педагогических работников, осуществляющий руководство образовательной деятельностью в ГБОУ СОШ № 21 имени Э.П. Шаффе.

Целями деятельности Педагогического совета ГБОУ СОШ № 21 имени Э.П. Шаффе являются:

  • осуществление самоуправленческих начал;
  • развитие инициативы коллектива;
  • воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления. 

Деятельность Педагогического совета ГБОУ СОШ № 21 имени Э.П. Шаффе осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • законами Российской Федерации;
  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • нормативно-правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • нормативно-правовыми актами вышестоящих органов управления образованием;
  • Уставом Образовательного учреждения;
  • настоящим Положением.

ПОЛОЖЕНИЕ о Педагогическом совете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Темы заседаний Педагогического совета в 2017-2018 учебном году

Август 2017. Планирование работы ОУ в 2016-2017 учебном году: цели, задачи, перспективы.

Ноябрь 2017. Формальное и неформальное образование: в поисках точек роста.

Январь 2018. Профессиональное развитие педагога: многообразие возможностей

Март 2018. Оценка качества образования: традиции и инновации.

Июнь 2018. 2017-2018 учебный год: подведение итогов

Решения Педагогического совета «Метапредметность на кончиках пальцев или Как приходит видение нового содержания» от 28.12.2017 года

  1. Педагогам начальной и средней школы, работающим по ФГОС, принять к сведению и учитывать в работе выявленные дефициты по результатам диагностики метапредметных результатов и уровня сформированности навыков функционального чтения, проведенной во 2 четверти студией «Март».
  2. Продолжить работу со студией «Март» по формированию навыков функционального чтения у учащихся 4 классов с использованием разноуровневых заданий.
  3. Администрации и педагогам ОУ подготовить заявку и принять участие в конкурсе между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга на присвоение статуса школы-лаборатории
  4. Учитывать опыт участия в педагогических конкурсах педагогов Альхова Н.К. и Подсеваткина В.Н. при подготовке к последующим конкурсным мероприятиям.»

Решения Педагогического совета «Взгляд на образование сквозь призму воспитания» от 31.10.2017 года

  1. Принять к сведению и учитывать в работе выводы по результатам анкетирования учащихся и педагогов по теме «Домашние задания», а также требования СанПин к объему домашних заданий для учащихся разных классов.
  2. Учитывать концепцию преподавания истории в РФ при разработке рабочих программ по истории, обществознанию, планировании и разработке программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по соответствующим направлениям.
  3. Учитывать предложения педагогов по работе с трудными учащимися, в т.ч. учащимися, имеющими проблемы с социализацией, при планировании деятельности РДШ, школьного самоуправления и отделения дополнительного образования детей.
  4. Продолжить работу по созданию в школе единого образовательного пространства, в т.ч. по созданию в школьной столовой «Литературного кафе», реализации идеи общешкольного буккроссинга и использования в школьном дизайне QR-кодов с образовательными ресурсами.

Решения Педагогического совета «Планирование работы ОУ в 2016-2017 учебном году: цели, задачи, перспективы» от 30.08.2017 года

1. Утвердить в качестве основных направлений работы ОУ в 2017-2018 учебном году следующие:

  • работа с одаренными детьми,
  • создание условий для профессионального развития педагогического коллектива,
  • повышение уровня удовлетворенности взаимодействием у всех участников образовательного процесса.

2. Утвердить:

  • Годовой календарный учебный график
  • Рабочие программы по учебным предметам и занятиям внеурочной деятельности
  • Основные образовательные программы, начального, основного и среднего общего образования
  • Расписание учебных занятий
  • Расписание внеурочной деятельности в 1-7 классах
  • Дополнительные общеобразовательные программы и рабочие программы к дополнительным общеобразовательным программам
  • Учебно-производственный план ОДОД
  • Расписание занятий групп ОДОД
  • План ОДОД
  • Планы работы руководителя ОДОД, методиста ОДОД, инструктора-методиста, педагога-организатора.

3. Педагогам принять к сведению и соблюдать в работе действующие требования к работе с АИС «Параграф».

4. Провести торжественную линейку, посвященную Дню знаний, 1 сентября в 10.00 в спортивном зале.

Темы заседаний Педагогического совета в 2016-2017 учебном году

Август 2016. Планирование работы ОУ в 2016-2017 учебном году: цели, задачи, пути решения. Профессиональный стандарт учителя.

Ноябрь 2016. Профессиональное взаимодействие в ОУ: анализ и перспективы развития

Январь 2017. Педагогические технологии в работе педагогов разных предметов: от теории к практике.

Март 2017. Урок, внеурочная деятельность, занятия в ОДОД: анализ «педагогических туров».

Июнь 2017. 2016-2017 учебный год: подведение итогов и перспективы развития.

Решения педагогического совета от 9 июня 2017 года «Совместные образовательные проекты Президентской библиотеки и общеобразовательной школы: ресурсы, возможности, перспективы»

  1. Признать работу ОУ в 2016-2017 учебном году по всем представленным направлениям (образовательная деятельность, воспитательная деятельность, работа отделений дополнительного и дошкольного образования детей, профессиональное развитие педагогического коллектива) удовлетворительной.
  2. Принять к сведению и учитывать в работе Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 715 от «Об утверждении Концепции развития школьных информационных центров» и информацию об образовательных проектах, реализуемых Президентской библиотекой.
  3. Утвердить в качестве основных направлений работы образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год:
  • Совершенствование работы педагогов по подготовке учащихся к олимпиадам и участию в мониторингах разного уровня.
  • Повышение квалификация педагогов наряду с традиционным через взаимопосещение уроков, корпоративное и дистанционное повышение квалификации.
  • Проведение отделением дополнительного образования конкурсов и олимпиад районного и городского уровня; открытие в отделении дополнительного образования детей спортивных групп в бассейне.
  • Экологическое воспитание обучающихся.

Решения педагогического совета от 27 марта 2017 года «Миссия педагога при работе с разнородным контингентом учащихся»

  1. Принять к сведению и учитывать в образовательном процессе опыт работы с разнородным контингентом учащихся, представленный коллегами из Регионального центра аутизма, ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии», ГБОУ гимназии № 24.
  2. Продолжить в ГБОУ средней школе № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга им. Э.П. Шаффе работу с учащимися из Центра аутизма по программам дополнительного образования «Обучение плаванию».
  3. При приеме в ОУ и организации образовательного процесса в ОУ учитывать индивидуальные особенности физического, психического, социального здоровья учащихся.
  4. В целях содействия взаимопониманию между педагогами, учащимися и их родителями организовать работу службы школьной медиации со всеми участниками образовательного процесса.

Решения педагогического совета от 16 декабря 2017 года «Новый год, новый взгляд, новый стандарт: в поисках вдохновения»

1. С 01.01.2017 планировать работу в ОУ с учетом новых профессиональных стандартов:

  • Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 613н.
  • Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
  • Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015 г. № 514н

2. Принять к сведению и использовать в педагогической практике в случаях целесообразности приемы и технологии, представленные в мастер-классах «А ты готов к перевороту?» и «Проектная деятельность как форма творчества»

3. Методику обмена опытом в форме педагогических туров считать успешной и использовать в дальнейшей работе. В соответствии с пожеланиями и интересом членов педагогического коллектива утвердить следующий перечень аспектов наблюдения на уроках:

  • Похвала, выражение одобрения
  • Типы вопросов на уроке
  • Невербальное поведение учителя
  • Распределение времени и деятельность учащихся
  • Дисциплина на уроке

4. Принять к сведению нормативные документы по антикоррупционной деятельности в ОУ и строить свою работу во втором полугодии в соответствии с Планом по противодействию коррупции в ОУ и планом мероприятий по формирования нетерпимого отношения к коррупции.

Решения педагогического совета от 1 ноября 2016 года «Профессиональное взаимодействие в ОУ: анализ и перспективы развития».

  1. Принять к сведению результаты исследования социального капитала в ГБОУ СОШ № 21 им. Э.П. Шаффе
  2. Во 2-ой и 3-ей четверти организовать взаимопосещение уроков в соответствии с принципом «Педагогических туров»
  3. Принять к сведению информацию о необходимости своевременного заполнения документов, в т.ч. электронного журнала, всеми сотрудниками.
  4. Методику проведения выездных педагогических советов с приглашением гостей из других образовательных учреждений для обмена опытом считать успешной и использовать в дальнейшем.

Решения педагогического совета «Планирование работы ОУ в 2016-2017 учебном году: цели, задачи, пути решения. Профессиональный стандарт учителя» 30 августа 2016 года.

1. Утвердить:

  • Годовой календарный учебный график
  • Рабочие программы по учебным предметам и занятиям внеурочной деятельности
  • Основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования
  • Расписание учебных занятий
  • Расписание внеурочной деятельности в 1-6 классах
  • Дополнительные общеобразовательные программы и рабочие программы к дополнительным общеобразовательным программам
  • Учебно-производственный план ОДОД
  • Расписание занятий групп ОДОД
  • План работы ОДОД
  • План работы руководителя ОДОД
  • План работы методиста ОДОД
  • План работы инструктора-методиста
  • План работы педагога-организатора

2. Провести торжественную линейку, посвященную дню знаний, 1 сентября в 10.00 во дворе школы.

3. Обеспечить праздник в день выборов: выступление хора «Лира», соревнования бассейне.

4. Принять к сведению Профессиональный стандарт педагога, Закон о патриотическом воспитании в СПб, график проведения ЕИД по вопросам безопасности детей и подростков, план мероприятий по антитеррористическому просвещению, Письмо Минобрнауки № 07-1545 от 14-4.2016 «О направлении порядка взаимодействий», план мероприятий по толерантности, план работы по снижению потребления энергоресурсов.

5.Уделять особое внимание организации досуга несовершеннолетних всех категорий и оказание помощи детям из неблагополучных семей.

Темы заседаний Педагогического совета в 2015-2016 учебном году

Август 2015. Планирование работы ОУ в 2015-2016 учебном году: цели, задачи, пути решения

Ноябрь 2015. Новая программа развития на 2016-2021 год: согласование позиций и целей

Январь 2016. Учим и учимся: Профессиональный стандарт педагога.

Март 2016. Урок и иные формы организации образовательного процесса: обмен опытом

Июнь 2016. Итоги 2015-2016 учебного года

Решения педагогического совета от 16 декабря 2016 года «Новый год, новый взгляд, новый стандарт: в поисках вдохновения».

1. С 01.01.2016 планировать работу в ОУ с учетом новых профессиональных стандартов:

  • Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 613н.
  • Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
  • Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «24» июля 2015 г. № 514н

2. Принять к сведению и использовать в педагогической практике в случаях целесообразности приемы и технологии, представленные в мастер-классах «А ты готов к перевороту?» и «Проектная деятельность как форма творчества»

3. Методику обмена опытом в форме педагогических туров считать успешной и использовать в дальнейшей работе. В соответствии с пожеланиями и интересом членов педагогического коллектива утвердить следующий перечень аспектов наблюдения на уроках:

  • Похвала, выражение одобрения
  • Типы вопросов на уроке
  • Невербальное поведение учителя
  • Распределение времени и деятельность учащихся
  • Дисциплина на уроке

4. Принять к сведению нормативные документы по антикоррупционной деятельности в ОУ и строить свою работу во втором полугодии в соответствии с Планом по противодействию коррупции в ОУ и планом мероприятий по формирования нетерпимого отношения к коррупции.

Решения педагогического совета «Организация образовательного процесса в ОУ: вчера, сегодня, завтра» от 18 марта 2016 года

  • Создать рабочую группу по обеспечению преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  • С 01.09.2016 организовать для обучающихся, проходящих обучение по программам основного общего и среднего общего образования, переход на пятидневную рабочую неделю, классным обеспечить информирование родителей по данному вопросу на родительских собраниях.
  • С 01.09.2016 перейти на ведение журналов только в электронном варианте («Параграф»). В период с 21.03.2016 по 31.09.2016 обеспечить подготовку к переходу на электронный журнал: апробация доступа сотрудников к данным базы «Параграф» с индивидуальными паролями, разработка соответствующих инструкций и локальных актов, информирование родителей по данному вопросу на родительских собраниях.
  • Принять к сведению информацию о проведении в школе ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году. В целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры проведения экзаменов классным руководителям провести работу по привлечению родителей в качестве общественных наблюдателей.
  • Классным руководителям и педагогам дополнительного образования обеспечить проведение школьного конкурса «Самый активный ученик и класс в ОДОД» в соответствии с Положением.
  • Принять к сведению информацию по обеспечению безопасности в ОУ, в т.ч. новый график дежурства педагогов на переменах, порядок информирования администрации и действий сотрудников в случае ЧС, привила безопасности при пользовании социальными сетями, привила безопасности детей перед и на каникулах, безопасности на дорогах, на водоемах, на транспорте, правила пожарной безопасности, правила безопасного поведение в общественных местах, личной безопасности, запрет участия в несанкционированных митингах.

Решения Педагогического совета «Учим и учимся: Профессиональный стандарт педагога» от 28.12.2015 года

  • Принять к сведению информацию о предлагаемых в 2016 году курсах повышения квалификации.
  • Принять к сведению профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых.
  • Считать успешно реализуемым проект «Школьная карта».
  • Принять к сведению изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 и привести в соответствие с ним документацию, регламентирующую учебный процесс в образовательном учреждении.
  • Установить расписание звонков для первых классов в образовательном учреждении.
  • Принять к сведению итоги работы ГБОУ СОШ № 21 имени Э.П. Шаффе и структурного подразделения ОДОД за первое полугодие.

Решения Педагогического совета «Новая программа развития на 2016-2020 гг: согласование позиций и целей» от 02.11.2015 года

1. Утвердить в качестве основных направлений программы развития на 2016-2010 гг.:

  • Работу с семьей
  • Переход на электронный документооборот
  • Сетевое взаимодействие с организациями-партнерами
  • Возрождение имиджа школы как бывшей гимназии им. Э.П. Шаффе
  • Инновационный подход к системе управления ОУ

2. Принять к сведению стратегию развития воспитания до 2025 года, распоряжение правительства РФ № 996.

3. Всем сотрудникам школы перейти на безналичную оплату питания по картам.

4. Оптимизировать работу педагогов с учащимися по выставлению предварительных и итоговых четвертных оценок в электронный журнал и работу с учащимися в каникулярное время.

Решения Педагогического совета «Планирование работы ОУ в 2015-2016 учебном году: цели, задачи, пути решения» от 31.08.2015 года

1. Утвердить:

  • Годовой календарный учебный график
  • Рабочие программы по учебным предметам и занятиям внеурочной деятельности
  • Основные образовательные программы, начального, основного и среднего общего образования
  • Расписание учебных занятий
  • Расписание внеурочной деятельности в 1-5 классах
  • Дополнительные общеобразовательные программы и рабочие программы к дополнительным общеобразовательным программам
  • Учебно-производственный план ОДОД
  • Расписание занятий групп ОДОД
  • План ОДОД
  • План работы руководителя ОДОД
  • План работы методиста ОДОД
  • План работы инструктора-методиста
  • План работы педагога-организатора

2. Провести торжественную линейку, посвященную дню знаний, 1 сентября в 09.00 во дворе школы.

3. Провести 1 сентября тематические уроки: Всероссийский урок мира, урок ГТО, урок безопасности.

4. Принять к сведению стратегию развития воспитания до 2025 года, распоряжение правительства РФ № 996.