Основы рисунка

Педагог: Бикташева Наталья Рашидовна.

Цель: создание условий для развития творческой индивидуальности каждого ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • обучить учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области изобразительного искусства;
  • научить ребят ориентироваться в разнообразных стилях и направлениях в искусстве;
  • дать понятие о художественных терминах;
  • уметь воплотить в практической деятельности пройденный материал.

Развивающие:

  • формировать интерес к художественно-эстетической деятельности;
  • развивать стремления к углублению знаний;
  • помочь рождению многообразных эмоциональных состояний, связанных с восприятием произведений искусства;
  • развивать образное мышление;
  • развивать творческую активность учащихся.

Воспитательные:

  • формировать чувство коллективизма;
  • развивать трудолюбие и стремление к самообразованию;
  • развивать аккуратность, опрятность.

Для работы используются следующие формы обучения:

  • занятия в форме бесед, экскурсий;
  • создание проектов;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • коллективная работа;
  • игровые занятия (с заданиями, соревнованиями);
  • обсуждения, диспуты ( слайдовые викторины) развивают речь детей, учат формулировать и отстаивать собственное мнение, внимательно слушать собеседника, объективно оценивать происходящие события;
  • участие в костюмированных и театральных праздниках, инсценировках.

Программа рассчитана на один год и предназначена для детей 9-13 лет. Режим занятий – 2 часа в неделю.

Ожидаемые результаты личностного развития учащихся:

Ребенок должен знать:

  • жанры изобразительного искусства;
  • знаменитых художников и их произведения;
  • художественные термины такие как: колорит, композиция, контраст, нюанс, гризайль, рефлекс и другие;
  • стили разных эпох вискусстве.

Показатели развития специальных знаний, умений, навыков:

Ребенок должен уметь:

  • выражать свое чувство через творчество;
  • анализировать и оценивать свои и чужие работы;
  • разбираться в цвете, техниках ведения творческих работ, разбираться в стилях и направлениях в искусстве;
  • придумывать себе задание, ставить цель и достигать ее.

Способы проверки новых знаний:

  • активное участие в творческих конкурсах;
  • обсуждение работ на каждой выставке;
  • ведение бесед в области искусства.

Учебно-тематический план

Темы Общее количество часов В том числе
теоретические часы практические часы
1 Вводное занятие 2 2 -
2 Натюрморт 4 1 3
3 День учителя. Праздничный плакат. 4 1 3
4 Любимые животные 4 1 3
5 Иллюстрации 6 2 4
6 Комиксы 6 1 5
7 Рисуем людей. Фигура 4 1 3
8 Картина для фотографирования 4 1 3
9 Новогодние рисунки, открытки 4 1 3
10 Выставка 2 - 2
11 Подарки защитникам отечества 4 1 3
12 Подарки на 8 марта 4 1 3
13 Пейзаж 8 1 7
14 Мифология 8 3 5
15 Пленер 6 - 6
16 Итоговое занятие 2 2 -
  Итого 72 19 53