Музыкальный театр «Мастеровые»

Педагоги:

  • 1-ая группа. Педагог: Плотникова Наталья Вячеславовна (10 класс)
  • 2-ая группа. Педагог: Володина Евгения Михайловна (9 класс)
  • 3-я группа. Педагог: Матяжова Анастасия Александровна (6 «А» класс)
  • 4-ая группа. Педагог: Струкова Елена Викторовна (6 «Б» класс)
  • 5-ая группа. Педагог: Струкова Елена Викторовна (8 класс)
  • 6-ая группа. Педагог: Струкова Елена Викторовна (11 класс)

Цель программы – создание максимально благоприятных условий для развития эстетического вкуса и самореализации личности детей и подростков средствами театрального творчества.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

  1. Обучение знаниям об истории театра
  2. Ознакомление с театральным искусством, театральными профессиями
  3. и театральной терминологией; с основами музыкальной грамоты
  4. Обучение основным приемам актерского мастерства (умение вживаться в образ, находить пластическое и смысловое решение образа)
  5. Развитие голосового диапазона и тембровой окраски;
  6. Обучение формированию вокальной дикции и вокальной дыхательной системе;
  7. Обучение пению в ансамбле в унисон;
  8. Развитие навыков публичного выступления

Развивающие задачи:

  1. Развитие эстетического вкуса, творческих способностей и музыкальной эрудиции
  2. Развитие сильного голоса, выразительной дикции, координации движения и
  3. чувство ритма, мелодический и гармонический слух;
  4. Развитие воображения, памяти, внимания и образного мышления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание творческого подхода к работе
  2. Воспитание чувства ответственности за порученное дело
  3. Воспитание целеустремленности, стремления к самообразованию
  4. Воспитание навыков коллективного партнерства.
  5. Воспитание вокальной культуры голоса

Формы проведения занятий: беседа, творческие задания, тренинги, репетиция, занятие-игра, экскурсии, посещение театров, комплексные выступления, открытые уроки. Для успешной реализации программы необходимо участие педагогов по вокалу.

Ожидаемые результаты:

  1. Уметь с помощью мимики, жестов и пантомимы передавать эмоциональные состояния: умения рассказывать в словесной форме о чувствах, эмоциях и характере.
  2. Ребенок разовьет умения владеть своим телом и голосом, научится устанавливать здоровые коммуникативные отношения; уметь свободно фантазировать и сочинять свой сюжет.
  3. У ребенка будет сформировано умение выступать на публике, работать со зрительным залом.
  4. Получит навыки партнерской игры, будут усовершенствованны навыки коммуникативной культуры и организации совместной групповой деятельности.
  5. У ребенка будут развиты: умение свободно держаться на сцене, вживаться в любой заданный образ, умение создать костюм, реквизит, нанести грим
  6. Ребенок будет готов проявлять положительные личностные качества: отзывчивость, доброту, трудолюбие, организованность, ответственность, коммуникабельность и т.д.
  7. Получит новые знания в истории культуры, актерского мастерства, а также этики и этикета.
  8. Будет стремиться работать эффективно и качественно, доводя намеченное дело до конца и переживая за его результат, овладеет техникой самостоятельной работы.
  9. Знать правила пения на опорном звуке, дыхания по музыкальным фразам,
  10. Знать правила исполнения дирижерского жеста, выполнения нюансов, динамических оттенков;

Формы подведения итогов

Общий уровень усвоения материала обучаемыми и результативность программы оценивается в конце учебного года в форме итогового спектакля, где будут задействованы все дети студии.

Также, исходя из целей образовательной программы, задач обучения и ожидаемых результатов, проводятся контрольные занятия 2-3 раза в год в форме:

  • исполнения вокально-музыкальных произведений;
  • тестирования/беседы на усвоение терминологии: сюжет, жест, действие, факт, событие, мизансцена, реквизит, грим, авансцена и т. д.
  • проверки домашнего задания: «ПРИДУМАЙ СЮЖЕТ», «ТВОЙ ИСКИЗ КОСТЮМА, ЛЮБИМОГО ПЕРСОНАЖА» и т. п.
  • устного контроля знания
  • устного контроля скорости произношения скороговорок и стихов.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Тема Количество часов
Всего Теоретических Практических
1. Вводное занятие. Знакомство с предметом. Инструкции по Т.Б. и П.Д.Д. 2 2 -
2. Игровые тренинги, этюды 40 6 34
3. Сценическая речь 40 8 32
4. Вокально-хоровая работа 50 10 40
5. Декорации, реквизит, костюмы 10 2 8
6. Создание спектакля 62 10 52
7. Посещение театра, музея, концерты 8 2 6
8. Итоговое занятие – показ 4 2 2
Всего: 216 42 174