Мир за пределами школьного здания

Название курса

Программа внеурочной деятельности

«Мир за пределами школьного здания»

Класс

6

Количество часов

68 часов в год (2 час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов «Я-петербуржец», Федоров О.Д. Сборник «Программы внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС основного общего образования»/под ред. Т.Н. Поляковой – СПб.: СПб АППО, 2016.

Учебник

 

Цель и задачи курса

Цели курса:

способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.

Программа духовно-нравственного направления, по уровню освоения является общекультурной.

Задачи курса:

образовательные задачи

· научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд. применять знания, умения, полученные в клубе;

· овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, навыками работы со справочной литературой;

· научить правильно использовать архитектурные термины, формировать определения; понятий, используемых в исторической науке, краеведении;

· изучить историю становления и развития Василеостровского района через призму истории Санкт-Петербурга;

· обучить навыкам работы в социальных сетях

· обучить навыкам работы с фото и видеоматериалами.

развивающие задачи

· развитие эмоционально – ценностного отношения к истории своей страны;

· прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

· развивать логическое мышление и творческие способности;

· развить творческие инициативы;

воспитательные задачи

· воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

· воспитание патриотизма;

· способствовать воспитанию активной гражданской позиции обучающихся;

· содействовать социальной адаптации детей и молодежи, их самоопределению.

· воспитать мотивацию к учебной деятельности.

· воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, воспитание нравственности, трудолюбия, доброжелательности, честности, милосердия, а значит, определяет саму судьбу человека.

Результаты

Планируемые предметные результаты

Научатся:

· грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;

· перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного;

· называют конкретные экспонаты (соответственно программе), узнают их по изображению, рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем), объясняют их историко-культурную значимость;

· перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе), рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);

· называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия;

· соотносят фамилию и конкретный памятник;

· рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия;

· разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения.

· ориентируются: по карте-схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга (соответственно программе); в реальном городе (по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам, по маршрутному листу, по карте достопримечательностей, схеме метрополитена, карте транспорта Санкт-Петербурга);

· объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения;

· регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки;

· сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок, совершенных с родителями.

Получат возможность научиться:

· работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;

· узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию;

· описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;

· рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника;

· составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);

· обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы);

· используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить влияние какой культуры (цивилизации, народа) нашло отражение в конкретном петербургском памятнике (архитектурном, скульптурном, литературном, живописном, музейном экспонате, произведении декоративно-прикладного искусства) или традиции;

· соотнести мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изучаемыми объектами; применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а также в общении с родственниками, учениками младших классов, во внеклассных мероприятиях, главное при рассмотрении реальных объектов).

· применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а также в общении с родственниками, учениками младших классов, во внеклассных мероприятиях, главное при рассмотрении реальных объектов).

Формы контроля

Формы и режим занятий

Форма организации деятельности учащихся на занятии:

· групповая;

· индивидуальная (от 1 до 5 человек).

Формы проведения занятий: урок-экскурсия, семинар, лабораторные занятия, беседа, соревнование, занятие-игра, турнир, защита проектов, практическое занятие, презентация, сюжетно-ролевая, игровая программа, урок - виртуальная экскурсия, урок - лекция; семинар; практикум.

Рабочая программа
6 кл мир за пределами школьного здания.docx 0

Иконка