Литературное чтение

Название курса

Литературное чтение

Класс

1

Количество часов

132 (4 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе программы:

В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Обучение грамоте» и Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».

Учебник

Горецкий В. Г., Кирюшкин, В. А. Азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2017.

Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. - М.: Просвещение,2017.

Цель и задачи реализации программы

Цели:

· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений;

· формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствовать все виды речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

· воспитание эстетического отношения к искусству слова, интерес к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы;

· обогащение нравственного опыта, формирование представления о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

· развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

· учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный об раз, развивать образное мышление учащихся;

· формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

· развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

· формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно образных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

· работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений

Рабочая программа
Рабочая программа по литературному чтению.doc 0

Иконка