Литературное чтение

Название курса

Литературное чтение

Класс

4

Количество часов

102 (3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе программы:

«Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Просвещение, 2017.

Учебник

«Литературное чтение»- Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение. 2014;

Цель и задачи реализации программы

Цели:

· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений;

· формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствовать все виды речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

· воспитание эстетического отношения к искусству слова, интерес к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы;

· обогащение нравственного опыта, формирование представления о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

· развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

· учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный об раз, развивать образное мышление учащихся;

· формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

· развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

· формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно образных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

· работать с различными типами текстов;

· создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Рабочая программа
по литературному чтению.doc 0

Иконка