Литературное чтение

Название курса

Литературное чтение

Класс

3

Количество часов

136 (4 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе программы:

Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, «Литературное чтение. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).2016-2017

Учебник

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Учебник «Литературное чтение» 3 класс в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2017 год

Цель и задачи реализации программы

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

· совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

· воспитание эстетического отношения к искусству слова,

· формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

· обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Основные задачи реализации содержания обучения:

· развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

· формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

· развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

· формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

· обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;

· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

· работать с различными типами текстов;

· создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Рабочая программа
по литературному чтению.docx 0

Иконка