Кружок «Отечество славлю»
Педагог: Романова Елена Вячеславовна
Цель курса:
Способствовать развитию познавательной компетенции учащихся через активные методы обучения
Задачи курса:
- Сформировать умение пользоваться различными источниками исторических знаний, анализировать информацию этих источников
- Сформировать умение в связной монологической форме излагать историческую информацию, раскрывать содержание иллюстраций
- Сформировать умение составлять конспект, тезисы, готовить сообщение, доклад, подбирать необходимую литературу
- Развивать умение решать проблемные вопросы, познавательные задачи
- Воспитывать любознательности, интереса к знаниям, научной деятельности
- Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников;
- Пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
- Более глубокое освещение недостаточно изученных исторических фактов с использованием мультимедийной аппаратуры.
- Доведение до молодёжи примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.
Результаты освоения программы
- Информационный уровень компетентности
Обучающийся умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. Умеет использовать речь для регуляции своего поведения. Умеет задавать вопросы. Умеет оформлять свои мысли в устной им письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. - Деятельностный уровень компетентности
Обучающийся умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера. - Творческий уровень компетентности
Обучающийся умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации(дискуссия, дебаты), используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Умеет осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
Содержание курса
Ратные подвиги русских князей. Первые русские князья. Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский. |
Герои Куликовской битвы. Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский. Подвиг иноков Пересвета и Осляби. |
Герои Смутного времени. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин. Затворник Иринарх. Герой Троицкого «сидения». |
Великие полководцы и покорители морей 18 века. Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Суворов Александр Васильевич. Франц Лефорт и Патрик Гордон. Памятка офицеру .... |
Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. Вклад Саратовцев в победу. Евгений Оленин – "неизвестный" герой Отечественной войны 1812 года. Братья Тучковы. Земляки- герои Отечественной войны 1812 года |
У войны не женское лицо. (подвиги женщин-офицеров). Верные подруги моряков. Подвиги женщин военнослужащих в боях за наше отечество. |
Роль казачества в войнах XVIII и XIX в.в. Донское и кубанское казачество в войнах. История казачьих войск. Присяга верному делу. |
Герои Первой мировой войны. Забытая война и преданные герои. Юные герои Первой мировой войны. Кузьма Крючков. Леонид Николаевич Пунин. |
Массовый героизм в Великой Отечественной войне. Героизм советских людей. Подвиг народа бессмертен… |
Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны. Деятели культуры на войне и о войне. Работы художников, актеров и вокалистов на передовой. |
Героизм в наше время. Исследование героизма и героического личностного образца. Выдающиеся героические подвиги. Герои без золотых звезд. Юные пожарники. О юных героях. |
Чрезвычайные ситуации. МЧС. Подвиг для спасателя - это просто работа? Кодекс спасателя. Хроника бедствий и работа спасателей. |
Патриоты современной России. Патриоты России - стихи о Великой России - Современные стихи о России. Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества. Влияние религии на развитие патриотизма. Герои современной России- электронный журнал. |
МЫ - будущее нашей страны! В жизни всегда есть место подвигу! |