Кружок «Отечество славлю»

Педагог: Романова Елена Вячеславовна

Цель курса:

Способствовать развитию познавательной компетенции учащихся через активные методы обучения

Задачи курса:

  • Сформировать умение пользоваться различными источниками исторических знаний, анализировать информацию этих источников
  • Сформировать умение в связной монологической форме излагать историческую информацию, раскрывать содержание иллюстраций
  • Сформировать умение составлять конспект, тезисы, готовить сообщение, доклад, подбирать необходимую литературу
  • Развивать умение решать проблемные вопросы, познавательные задачи
  • Воспитывать любознательности, интереса к знаниям, научной деятельности
  • Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников;
  • Пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
  • Более глубокое освещение недостаточно изученных исторических фактов с использованием мультимедийной аппаратуры.
  • Доведение до молодёжи примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Результаты освоения программы

  1. Информационный уровень компетентности

    Обучающийся умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. Умеет использовать речь для регуляции своего поведения. Умеет задавать вопросы. Умеет оформлять свои мысли в устной им письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению.
  2. Деятельностный уровень компетентности

    Обучающийся умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера.
  3. Творческий уровень компетентности

    Обучающийся умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации(дискуссия, дебаты), используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Умеет осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.

Содержание курса

Ратные подвиги русских князей. Первые русские князья. Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский.
Герои Куликовской битвы. Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский. Подвиг иноков Пересвета и Осляби.
Герои Смутного времени. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин. Затворник Иринарх. Герой Троицкого «сидения».
Великие полководцы и покорители морей 18 века. Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Суворов Александр Васильевич. Франц Лефорт и Патрик Гордон. Памятка офицеру ....
Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. Вклад Саратовцев в победу. Евгений Оленин – "неизвестный" герой Отечественной войны 1812 года. Братья Тучковы. Земляки- герои Отечественной войны 1812 года
У войны не женское лицо. (подвиги женщин-офицеров). Верные подруги моряков. Подвиги женщин военнослужащих в боях за наше отечество.
Роль казачества в войнах XVIII и XIX в.в. Донское и кубанское казачество в войнах. История казачьих войск. Присяга верному делу.
Герои Первой мировой войны. Забытая война и преданные герои. Юные герои Первой мировой войны. Кузьма Крючков. Леонид Николаевич Пунин.
Массовый героизм в Великой Отечественной войне. Героизм советских людей. Подвиг народа бессмертен…
Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны. Деятели культуры на войне и о войне. Работы художников, актеров и вокалистов на передовой.
Героизм в наше время. Исследование героизма и героического личностного образца. Выдающиеся героические подвиги. Герои без золотых звезд. Юные пожарники. О юных героях.
Чрезвычайные ситуации. МЧС. Подвиг для спасателя - это просто работа? Кодекс спасателя. Хроника бедствий и работа спасателей.
Патриоты современной России. Патриоты России - стихи о Великой России - Современные стихи о России. Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества. Влияние религии на развитие патриотизма. Герои современной России- электронный журнал.
МЫ - будущее нашей страны! В жизни всегда есть место подвигу!
Иконка