История
Название курса |
История |
Класс |
9 |
Количество часов |
68 часа в год (2 часа в неделю) |
Рабочая программа составлена на основе |
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина-О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. М.: Просвещение, 2014 г. 2. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. М.: Просвещение, 2014. |
Учебник |
Авторы: А. Данилов. «История. Россия в ХХ - начале XXI века», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М. - «Просвещение», 2014 год Авторы: О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, «Всеобщая история. Новейшая история», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М. - Просвещение», 2012 год |
Цель и задачи курса |
Цели изучения истории: Ø воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; Ø освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; Ø овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; Ø формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; Ø применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Ø воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; Ø развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; Ø овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации; Ø формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Задачи изучения истории: Ø познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества; Ø вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем; Ø развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий; Ø развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры; Ø воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов Ø сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков; Ø сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества. Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса. |
Рабочая программа
рабочая программа 9 класс.docx 0