Деловые и ролевые экономические игры

Педагог: Подсеваткин Всеволод Николаевич

Цель программы – создание условий для формирования у учащихся основ экономического мышления, экономической грамотности, ведения культуры дискуссии, умения аргументированно доказывать свою точку зрения.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать знания, умения и навыки, необходимые в повседневной жизни и для продолжения изучения экономики и общественных дисциплин в старших классах.

2. Воспитательные:

  • Способствовать становлению активной, творческой личности ученика.

3. Развивающие:

  • Формировать умение видеть проблемы и принимать решения в различных социальных и экономических ситуациях.
  • Развитие познавательного интереса к предмету.
  • Развитие познавательного интереса к предмету.

Срок реализации программы: 1 год.

Режим занятий – 2 часа в неделю (1 день по 2 часа). Итого 72 часа в год.

Формы и режим занятий

Реализация программы подразумевает как теоретические, так и практические занятия. Теоретические занятия организуются преимуществен в форме дискуссий и круглых столов, а также фрагментов лекционных занятий с использованием мультимедийных материалов. На практических занятиях проводятся экономические игры в группах. При необходимости используются также индивидуальные консультации и консультации в малых группах.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Основные экономические термины и понятия
  • Основные законы рынка
  • Тенденции развития современной мировой экономики
  • Принципы и структуру ведения дебатов
  • Основные понятия теории аргументации

Учащиеся должны уметь:

  • Проявлять лидерские качества и ответственность при работе в команде
  • Использовать социальные и экономические знания для решения практических задач в повседневной жизни

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема
Тема 1. Введение в дебаты. (3ч.)
Тема 2. Технология «Дебаты». (3ч.)
Тема 3. Построение кейса. (5ч.)
Тема 4. Позиции в игре. (6ч.)
Тема 5. Знакомство с регламентом игры. (16ч.)
Тема 6. Аргументация и контраргументация. (12ч.)
Тема 7. Игровые позиции и игровые роли (18ч.)
Тема 8. Игровые ситуации (6ч)
Тема 9. Заключение (3 часа)
Итого: 72 часа