Бизнес-школа

Название курса

Программа внеурочной деятельности

«Бизнес-школа»

Класс

8

Количество часов

34 часа в год (1 час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе

Авторская программа И.В. Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для 7-8 классов. ГУ-ВШЭ (Сборник программно-методических материалов по экономике и праву). М.: Вита-Пресс 2015), Липсиц И.В. В помощь учителю, работающему с учебником: “Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности”. М., “ВИТА-Пресс”, 2013 г.

Учебник

 

Цель и задачи курса

Цель курса: формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления обучающихся на основе ключевых компетенций, способствующих овладению социальным опытом в сфере финансового рынка.

Задачи курса:

- повысить финансовую грамотность и уровень финансового самосознания школьников;

- сформировать мотивационную готовность учащихся к овладению знаниями в области финансовой грамотности;

- обучить основам проектирования, планирования, управления финансовыми ресурсами;

- повысить уровень знаний школьников о финансовых продуктах и их грамотном использовании.

Результаты

- Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами являются:

- понимание хозяйственной деятельности человека как одного из важнейших элементов общества, находящегося во взаимодействии с другими сферами общества;

- понимание роли предпринимательства в экономике в целом;

- уважение к труду предпринимателя и понимание взаимосвязи между вложениями в образование и личным профессиональным развитием, а также будущими доходами хозяйствующего субъекта;

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- способность к поиску способов самореализации в экономике страны с учетом специфики ее развития;

- осознание необходимости владения экономическими знаниями для современного человека.

Метапредметные результаты проявляются в:

- умении оценивать экономическое положение основных участников экономики;

- умении разрабатывать проекты в сфере экономики: определять суть проблемы, на решение которой направлен проект, ставить цели проекта, находить способы решения проекта, определять средства, с помощью которых может быть реализован проект, составлять план реализации проекта;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

- умении находить в различных источниках необходимую информацию;

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении проблематизировать учебную, познавательную или социокультурную ситуацию, индивидуально или совместно с другими разрабатывать варианты ее решения, выбирать наиболее эффективные стратегии, прогнозировать риски и результаты своей деятельности, адекватно оценивать причины успехов и неудач;

- умении вести себя в соответствии с типом социально-экономической роли предпринимателя.

Предметные результаты:

- овладение базовыми понятиями: предпринимательство, бизнес, рынок, фирма, доход, выручка, прибыль, менеджмент, маркетинг, формы предпринимательской деятельности, издержки, бизнес-план;

- овладение базовыми знаниями по разделам программы.

Формы контроля

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

• мини-сочинения проблемного характера

• семинар

• доклад

• защита проекта

• творческие конкурсы

• экономические игры

• задачи

• тесты

• кроссворды

Рабочая программа
8 кл Бизнес школа.docx 0

Иконка