Школа № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга


Структура исследовательской работы




Рекомендации по оформлению исследовательской работы Структура исследовательской работы

Титульный лист, пример оформления которого дан ниже:

Министерство образования Российской Федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 Василеостровского района
Санкт-Петербурга



Исследовательская работа по истории
на тему:
«………………………………»



                                    Выполнил: 
                                    ученик ... класса
                                    Иванов Иван
                                    Научный руководитель:
                                    Петров Петр Петрович
				


Санкт-Петербург
2012

Содержание, отражающее все главы и подглавы (1.1. Понятие текста. 1.2. Типология текстов и т.д.). В содержании также должно быть отражено введение, заключение, список использованных источников. Содержание создается автоматически (Функции: Вставка-Ссылка-Оглавление и указатели-Создать оглавление в Word 2003; Вставка- Оглавление-Автособираемое оглавление в Word 2007; заголовки и подзаголовки выделяются как «Заголовок 1», и оказываются в оглавлении гиперссылками. Это очень удобно при изменении текста, т.к. номера страниц обновляются автоматически!)

Введение: обоснование выбора темы, актуальность, новизна проблемы, формулировка цели работы(выяснить…) и задач, которые необходимо решить для достижения данной цели (изучить литературу, провести опрос, сравнить, сделать выводы…), краткая характеристика самой работы, ее структуры: указывается кол-во страниц, кол-во глав и краткая информация о том, чему посвящены главы. Описание объема изученного материала (нашел 106 примеров, сравнил, провел опрос среди … человек).

Первая глава (теоретическая). В ней рассматриваются основные термины и понятия, дается анализ изученности данной проблемы, реферативно излагается теоретический материал по теме, необходимый для выполнения исследовательской части работы. Главное в 1-ой главе – чтобы ребенок отделял свои мысли от чужих. Например, пишем: Проблема такая-то кажется мне очень интересной. Для ее изучения сначала обратимся к истории. Иванов В.В. в книге … пишет о том, что.. (даем информацию своими словами со ссылкой после нее [Иванов, 2008: 28-29], что значит – «книга Иванова из списка литературы, год издания 2008, страницы 28-29»). Можно давать информацию без «предисловий», но со ссылкой, например: Средний объем предложения в любом языке – 7 слов [Чернова, 2004: 35].

На сайтах в Интернете можно найти информацию о том, что… (и даем информацию своими словами со ссылкой, например [www.toriy.ru, www.literatura.ru и др.] и т.д. Если дословно цитируем чьи-то слова – заключаем их в кавычки и после них ставим ссылку. Например «Под переводом понимается…» [Гаспаров, 1996: 16].

Иными словами, после каждого блока информации должна быть ссылка, откуда эта информация взята!!! При этом источник информации дается полностью в разделе «Список использованных источников». При работе с электронными ресурсами категорически запрещается использовать банки готовых рефератов. Рекомендуется использовать электронные библиотеки, где представлены книги в цифровом формате, специализированные исторические, лингвистические, математические и др. сайты, сайты общественных организаций, занимающихся выбранной темой. Все работы проверяются системой «Антиплагиат». При степени уникальности текста менее 75% работа до защиты не допускается. Выводы по главе 1.

Вторая глава работы – непосредственно исследовательская (выдвижение гипотезы, описание и представление данных опытов, экспериментов, наблюдений, опросов, собственный анализ исследуемого материала, в т.ч. текстов, свои сравнения, доказательства, классификации и т.д.). Приветствуются фотографии, графики, диаграммы, и т.д., тестовая часть второй главы содержит собственные рассуждения, анализ, доказательства, сравнения и т.д.

Выводы по главе 2.

Заключение. В нем излагаются полученные результаты, описываются перспективы дальнейшего исследования проблемы («На мой взгляд было бы интересно исследовать/рассмотреть также …» ), формулируется назначение работы ( «исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются биологией, а также садоводам и работникам, занятым в области сельского хозяйства»). Прописывается, что дала работа самому исследователю «узнал, научился, понял…». Цитат в заключении и выводах по главам быть не должно, это только собственные мысли.

Список использованных источников. Рекомендуется использовать в качестве основных источников книги, изданные в последнее десятилетие. Не злоупотребляйте литературой 1980-х годов, это смотрится на конкурсах очень невыигрышно.

Использование материалов с сайтов сети Интернет разрешено и приветствуется со ссылками!

Оформление:

Сначала указываются книги в алфавитном порядке (по фамилии автора), потом Интернет-источники.

Если это книга:

Тепляшина А.Н. Жанры и формы комического: Монография. – СПб.: Издательский дом С.-Петербургского государственного университета, 2006.

Если это статья:

Гончарова Е.А. Поэма // Литературоведческий словарь. – СПб.: Изд-во «М-Пресс», 2001. – С. 59-62.

Если это электронный ресурс, пишем автора и название работы или официальное название сайта, например: Иванов В.В. Школа и общество. Режим доступа: http://www.text-express.ru/еса098; Официальный сайт Российского экологического общества http://www.ecologia.ru.

На каждый источник из списка должна быть ссылка в тексте.

Приложения. В приложениях могут быть: список основных терминов и понятий (дается в алфавитном порядке: понятие – его определение), иллюстративный материал большого объема; результаты анкетирований (ответы опрошенных) в случае, если в работе даются только диаграммы и интерпретация результатов и т.д.

Технические требования к исследовательской работе

Расположение листа вертикальное, бумага белая, без «файлов», чтобы рецензент имел возможность делать заметки на полях; шрифт Times New Roman, 14 размер, междустрочный интервал полуторный, поля справа не менее 2-х см.; введение, заключение, список литературы, новые главы и выводы по главам с новой страницы (Вставка-Разрыв страницы); нумерация страниц обязательна, внизу по центру.

Рисунки (к рисункам относятся фотографии, схемы и т.д.) – по центру страницы, подписываются внизу по центру и нумеруются (рис. 1, рис. 2, рис. 3). Например:


Рис.1. Хризантема в моем саду

На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте. Например: «Как видно на рисунке 1, ...», «На рисунке 1 представлена фотография хризантемы, которая…» и т.д.
Таблицы также подписываются и нумеруются (табл. 1, табл. 2 и т.д.).
Объем работы 15-40 страниц в зависимости от темы и наличия в тексте рисунков, таблиц, диаграмм.
Объем использованных источников – не менее 10.

Работа сдается в печатном (текст) и электронном виде (текст + презентация на диске).

На защите работы (время на представление работы – 5-7 минут!) рекомендуется сопровождать изложение компьютерной презентацией. Презентация – не дублирование текста выступления, а наглядное представление материала в виде схем, рисунков, фотографий. На защите работы выступление строится по следующей схеме:

На защите можно только подглядывать в свой текст, а не читать!
Речь и презентация должны быть связаны, в речи обращаем внимание слушателей на сла йды, например, говорим «Результаты эксперимента представлены на слайде». Лучше использовать лазерную указку.
После представления работы докладчик отвечает на вопросы комиссии (учителей) и заинтересовавшихся учащихся по теме доклада.

Основные критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся


Виртуальный кабинет директора ГБОУ СОШ №21 имени Э.П. Шаффе
ВОЙТИ

Поиск по сайту
Каникулы на 2017-2018 г.

Осенние: 30.10 - 07.11 (9 дней)
Зимние: 28.12 - 10.01 (14 дней)
Весенние: 24.03 - 01.04.17 (9 дней)
1 класс: 05.02 - 11.02

календарь

Календарь выпускника 2017

Календарь родителей выпускника 2017


Горячая линия
Важные телефоны
Нам важно Ваше мнение

Школа № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга
© 1958 – 2015