Школа № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга


Фразы-шаблоны для исследовательских работ




ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена…
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему…? Я обратил внимание на…/ задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало…
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что…
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь… и выбрал… в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды…
Когда я… меня поразило / мне стало интересно…

Актуальность
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем… не задумываясь…
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как…
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово…
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются…
Сегодня проблема… является одной из самых актуальных, потому что…
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания…
Тема является предметом оживленных дискуссий…
Объясняется это тем, что… влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что…
В последнее время появилось… и люди стали все чаще задумываться над тем…
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем…
… всегда вызывало у людей множество вопросов…
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему…
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу…

Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные…вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы
Цель работы - выяснить, почему…
Основная цель работы - ответить на вопрос… / доказать, что …

Задачи
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в …. / собрать материал …/ изучить состав …/ измерить уровень…
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая).

Основные термины и понятия, история вопроса.
Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте… мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как…
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение…
… - это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия...
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что…
Общеизвестным считается…
Вначале обратимся к истории вопроса…
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например… , а также на сайте… Впервые….
Из книги … мы узнали, что…
Как пишет Иванов И.И. … в статье… «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано…
Кроме того,…
Интересно, что…
Распространённым является мнение, что…
При этом необходимо подчеркнуть, что…

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить… мы решили провести опрос… среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале…
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали…
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть…
На рисунке 3 представлены…
В данном случае мы видим …/ имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что…
Диаграмма показывает…

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вводы по главам
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать…
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим…
Следовательно…
Очевидно, что…
Как видно из всего, сказанного выше…
Из вышесказанного следует, что…
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее…
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть…
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что…
В результате проведенного исследования мы выяснили, что…
В заключении необходимо отметить…
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы…
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено/ установлено, что ...
Таким образом, мы убедились…
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия…, потому что…
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение.

Перспективы дальнейшего исследования
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном/ детальном изучении…
В перспективе было бы интересно…
На наш взгляд было бы интересно изучить/ исследовать/ рассмотреть …
Кроме…, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить…
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и…

Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется…
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме…
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил… / памятки по … для…

Что дала работа самому исследователю
В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил…
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть…
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт… Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься…
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …


Виртуальный кабинет директора ГБОУ СОШ №21 имени Э.П. Шаффе
ВОЙТИ

Поиск по сайту
Каникулы на 2017-2018 г.

Осенние: 30.10.17 - 07.11.17
Зимние: 28.12.17 – 10.01.18
Весенние 24.03.18 – 01.04.18
Доп.каникулы для 1 класса: 05.02.18 – 11.02.18

календарь

Календарь выпускника 2017

Календарь родителей выпускника 2017


Горячая линия
Важные телефоны
Нам важно Ваше мнение

Школа № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга
© 1958 – 2015